moscow-graphology

Московская Школа Графологии

Акции

forum
Контроль и свобода в почерке и в жизни: взгляд графолога

Сегодня мне бы хотелось поговорить о контроле (напряжении) или свободе (расслаблении) в почерке. Когда я рассказывала об этом на вебинаре, мне задали вопрос: «А зачем вообще это знать?» И действительно, зачем? 

 

С точки зрения шкалы напряжения-расслабления (см. ниже) всех людей можно условно поделить на две группы: тех, кто от природы склонен к напряжению (контролю) и тех, кто от природы склонен к расслаблению (свободе). При этом я уверена в том, что эта склонность врожденная и в течение жизни не меняется вне зависимости от того, что человек делает для саморазвития.  Иными словами, перейти за точку 0 на шкале нельзя, можно только к ней максимально приблизиться как с одной, так и с другой стороны.

 

А зачем вообще к ней приближаться? О чем говорит такое «приближение»? 

 

Оно говорит о максимальной сбалансированности между способностями человека к напряжению и расслаблению. При этом чем более развита одна из способностей, тем менее развита другая. Однако вот здесь мы совершенно свободны: поиск баланса и гармонии с самими собой зависит только от нас.

 

Теперь давайте разберемся, а что такое контроль и свобода с точки зрения графоанализа.

 

Контроль в графологии называется «напряжением». Он говорит о напряжении в штрихе, которое отражает мышечное напряжение пишущей руки, которое в свою очередь отражает общее состояние человека.  Очевидно, что писать, не напрягая руку совсем, невозможно. Однако уровень этого напряжения может быть разным, что мы и увидим, изучая штрих в почерке.

 

Свобода в графологии, разумеется, не имеет ничего общего с политической или иной свободой, о которых так много говорят в современном обществе. Она называется «расслаблением», так как она говорит о внутренней свободе человека, о том, что он сам позволяет себе думать и чувствовать. При этом самое, казалось бы, странное, то, что именно мы сами часто самые строгие судьи своим поступкам, мыслям и переживаниям. И чем более в нас развита внутренняя свобода, тем легче мы относимся к своим (и чужим) проступкам и недостаткам, тем более мы склонны принимать себя и других такими, как есть. Однако и здесь важна мера: излишняя внутренняя свобода – это пофигизм (и уже совсем не здоровый), халатность и безразличие как к окружающим, так и к самому себе.

 

При этом не надо думать, что если человек от природы склонен к напряжению, то он не может расслабиться. Конечно, может. Но для этого ему придется совершить над собой некую внутреннюю работу, в отличие от человека, склонного к расслаблению изначально. Обратное также работает: человек, природно склонный к напряжению, способен держать себя (ситуацию) под контролем абсолютно естественно, практически не замечая этого, в то время как человеку, изначально склонному к расслаблению, необходимо будет совершать для этого некую внутреннюю работу.

 

Итак, что нам может дать знание о том, к какой группе людей мы относимся с точки зрения напряжения/расслабления?

-  Осознание того, что из этого для нас природно, а над чем необходимо работать,

- Возможность использовать свое сильное качество осознанно,

- Принятие своего слабого качества и поиск способов его развития и/или компенсации.

И наконец, просто более глубокое понимание себя и других людей.

 

В завершение темы я бы хотела продемонстрировать иллюстрации того, о чем шла речь выше.
За счет чего создается напряжение в этом почерке? В первую очередь, это само качество штриха, так называемое «глубинное» измерение, которое невозможно подделать, так как оно не поддается сознательному контролю. Во-вторых, здесь играет важную роль форма букв : буквы узкие, много углов, которые говорят о напряжении и сознательном контроле. Кроме того, сама форма букв указывает на то, что автору было важно, чтобы текст был «красивым», но об этом будет другая статья Улыбка.
Каким образом мы можем определить, что в данном почерке преобладает расслабление? Во-первых, сам штрих, как и в предыдущем примере: штрих свободный, расслабленный. В нем есть напряжение, но его совсем немного, ровно столько, сколько нужно, чтобы сохранять хоть какую-то форму. Во-вторых, сама форма: автору почерка глубоко безразлично, как выглядит то, что он пишет, а буквы гибкие вплоть до бесформенности.

 

Татьяна Ефремова

 

 
Если интересно, то можно поделиться...

Наши друзья

Школа Таро
Сайт Андрея Ширяева - Таро и космоэнергетика