moscow-graphology

Московская Школа Графологии

Акции

forum
Интроверсия и экстраверсия в почерке

Сегодня мне бы хотелось поговорить об интроверсии и экстраверсии с точки зрения того, как я оцениваю это в почерке.

 

Итак, что такое экстраверсия/интроверсия? Эти понятия, изначально введенные Карлом Густавом Юнгом, впоследствии несколько изменили (можно сказать «расширили») свое значение как в психологии, благодаря работе различных психологов, так и в «бытовом» языке.

 

Основным критерием, различающим экстравертов и интровертов, Юнг ставит направление движения жизненной энергии человека. Юнг определял интроверсию как «поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизни на субъективное психическое содержание» (фокус на внутреннюю психическую активность); и экстраверсию как «поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах», (внешний мир).

 

Именно этот подход, то есть направленность на внутренний или внешний мир, я использую при анализе почерка. При этом я рассматриваю экстра/интравертность как одну из врожденных характеристик человека, которая не меняется с течением жизни, так как является «встроенной» в психику.

 

В общепринятом «бытовом» языке понятие вертности напрямую связано с общительностью или замкнутостью человека. Но при этом часто бывает, что в какой-то период своей жизни или в каких-то определенных ситуациях интроверт может быть вполне себе общителен, а экстраверт – замкнут и погружен в себя. Для меня понятие общительности не связано напрямую с вертностью, так как общительность сама по себе во многом зависит от того, насколько человек умеет и стремится завязывать отношения, насколько он испытывает потребность в контактах с другими людьми.

 

Теперь, когда определились со значениями самих терминов, давайте посмотрим, как вертность может выглядеть в почерке. Разумеется, надо учитывать, что все-таки степень проявленности признака бывает разной, однако «направление движения» вовнутрь или вовне остается в любом случае.

 

Итак, давайте посмотрим на почерк. Что мы в нем видим? Мелкий размер, слабый нажим, неоднородный наклон, не быстрая скорость, размеренное движение. Разумеется, это не все признаки, но некоторые выводы уже можно сделать.

 

Как мы можем определить вертность пишущего? Давайте порассуждаем. Во-первых, мелкий размер уже говорит о направленности вовнутрь. Почему? Да просто потому, что человек со склонностью к мелкому размеру, тем более со слабым нажимом, чаще всего ведет себя достаточно скромно, и он мало заметен в обществе других людей. Во-вторых, активность в почерке хоть и есть, но она не говорит о продвижении, о направленности на других людей. Поэтому вывод очевиден: автор почерка интроверт.

 

Теперь давайте посмотрим на другой почерк.

Что мы видим здесь? Крупный размер, сильный нажим, правый наклон, быстрая скорость, очень активное движение.

 

О чем это нам говорит? Во-первых, крупный размер с сильным нажимом уже говорят о яркой, энергичной личности, которую трудно не заметить. Автор почерка всегда будет выделяться в окружении других людей. Во-вторых, явная активность, направленная вперед, в сторону будущего и других людей, указывает на то, что интересы пишущего во внешнем мире, а не во внутреннем. В этом случае автор почерка экстраверт.

 

По данным примерам можно заметить, что и бытовое понимание экстра/интроверсии здесь будет актуально: автор первого почерка гораздо менее общителен, чем автор второго. Но здесь лучше соблюдать осторожность: в качестве иллюстраций я использую почерки с явно выраженными качествами. В том случае, если вертность не так сильно выражена, вывод может быть не столь очевиден и бытовое значение может быть не вполне верным.

 

Татьяна Ефремова

 

P.S. Из-за изменения размера картинки разница в размере букв  в этих двух примерах может быть неочевидной, поэтому прошу поверить мне на слово, что она естьУлыбка

 

 
Если интересно, то можно поделиться...

Наши друзья

Школа Таро
Сайт Андрея Ширяева - Таро и космоэнергетика