moscow-graphology

Московская Школа Графологии

Акции

forum
О красивом почерке

Сегодня мне бы хотелось обсудить и немного прояснить одну из самых популярных, если не самую популярную тему «о красоте» почерка.

 

Когда люди узнают, что я – графолог, они часто делятся своим мнением о своем или о чужом почерке. В этой связи я обычно слышу одно из двух: «Пишет, как курица лапой!» или «У меня красивый почерк!» Разумеется, по сути, а не по формулировке.

 

При этом большинство людей под «красотой» понимают каллиграфичность почерка, его близость к стандарту прописи, а также различные «вензеля» и другие «украшения» букв. В ответ на эту информацию я обычно объясняю, что мое мнение о красоте почерка довольно сильно отличается от общепринятого, так как у меня несколько иные критерии оценки.

 

Предлагаю сравнить наши критерии.

Итак, что такое «красивый», с общепринятой точки зрения, почерк для графолога?

 

На профессиональном жаргоне это называется «акцент на форму». Что это значит? Все просто: автор почерка уделяет большое внимание форме букв, тому, КАК он пишет, как выглядит то, что он пишет. У разных людей это может выглядеть несколько по-разному, но такой почерк почти всегда выглядит «выписанным», заметно, что человек старался. При этом нет ничего удивительного в том, что в этом случае часто есть стремление соответствовать стандарту. На то он и стандарт. И тогда мы говорим о каллиграфичности.

 

Но есть еще такое понятие, как «украшения». «Украшения» - это различные дополнительные элементы букв, которые пишущий (и, возможно, окружающие тоже) считает красивыми, но которые при этом не улучшают читабельность текста, а часто даже ухудшают. Однако текст может выглядеть эстетически красивым. «Некрасивый» почерк, соответственно, чаще всего не так близок к стандарту, как «красивый», однако он не всегда нечитабельный.

 

Здесь вполне уместен вопрос: «А причем здесь читабельность, если наш разговор о красоте?» Отвечу: для меня эти два понятия неразрывно связаны, и я скоро объясню, почему.

Читабельность – это одна из самых важных характеристик почерка, потому что она предполагает главную функцию написанного текста: передачу информации. Очевидно, что мы пишем для того, чтобы написанное потом можно было прочитать. Самим автором или другими людьми.

 

В графологии есть специальный признак «читабельность», который несколько строже бытового, так как требует оценивать читабельность каждой отдельной буквы, а не целого слова или даже предложения, так как контекст помогает «додумать» неразборчивые буквы.Читабельный почерк говорит о стремлении пишущего быть понятым адресатом текста и в широком смысле, другими людьми в целом. Именно поэтому черновики так часто гораздо менее читабельны: мы уверены, что разберемся даже в каракулях, набросанных на скорую руку.

 

Всегда ли разборчивый почерк красив? Нет, не всегда.

Давайте посмотрим на этот почерк. Красив ли он?.. Вам решать. Но он точно читабельный.

Почерк простой (не приукрашенный), раздельный, скорость медленная продуктивная. Все это говорит о человеке рассудочном, от природы склонном руководствоваться разумом, а не эмоциями, все анализировать, продумывать свои действия наперед. При этом данный почерк очень близок к печатному шрифту.

О чем это говорит? Здесь речь идет о склонности соответствовать стандарту, однако причина здесь иная, чем у пишущих каллиграфическим почерком, хотя пишущий тоже использует общепринятый стандарт. В чем разница, спросите Вы. Собственно, в самом стандарте. В том, что для автора этого почерка важна не красота букв, а их соответствие стандарту, причем печатному. У него нет стремления нравиться во что бы то ни стало, но есть потребность соблюдать нормы и правила, принятые в обществе, так как без них ему сложно понять, как поступать правильно.

Теперь предлагаю посмотреть на почерк, близкий к прописи, каллиграфический. Это то, что чаще всего считается «красивым» почерком. Очень часто это такой «почерк школьной отличницы или учительницы младших классов».
Как Вы, наверное, заметили, такой почерк в каком-то смысле более «женский», чего нельзя сказать о предыдущем примере.  О чем говорит такой почерк? В первую очередь, о стремлении автора соответствовать общепринятым нормам и правилам, быть принятым в социуме и позитивно оцененным окружающими людьми. О стремлении нравиться.

Если сравнить с предыдущим примером, то внутренняя мотивация близкая, но при этом несколько иная: для автора этого почерка важно не столько иметь четкое описание того, что правильно, а что нет, сколько то, как оценят его поступки окружающие.

 

Автору первого почерка будет все равно, что скажут окружающие, если в соответствии с его внутренним сводом жизненных правил он поступил правильно. Автор этого почерка вероятнее всего даже не станет сверяться с внутренним кодексом, если все окружающие люди будут говорить, что он молодец и поступил правильно.

 

Мне бы хотелось немного подробнее остановиться на каллиграфически красивом почерке. О том, что за ним скрывается, так как эта тема во многом актуальна для многих, особенно для женщин.  Почему? Потому что чаще всего это почерк этакой «хорошей девочки».

 

Я уже говорила о том, что у автора такого почерка (пример 2) очень велико стремление нравиться, быть одобренным и получать похвалы от окружающих. Хорошо ли это? А вот это во многом зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если смотреть с точки зрения окружающих, то такая «хорошая девочка» чаще всего очень удобна: она вежлива, соблюдает требования поведения в обществе, часто послушна, она не спорит и не скандалит. Иногда может капризничать, но на это можно и не обращать внимания.

 

А если посмотреть с точки зрения самой «девочки»? Чем она платит за то, чтобы быть этой самой «хорошей девочкой» в глазах окружающих? Может быть, своей индивидуальностью? Тем, что стремясь быть «хорошей» для других, она теряет себя? Впрочем, это тема для отдельного обсуждения.

 

И всегда ли «красивый» почерк читабелен? Удивительно, но тоже не всегда.

 

Давайте посмотрим на этот почерк. Красив ли он?.. Решайте сами.

 При этом почерк гораздо менее читабелен, чем кажется, хотя сказать, что он нечитабелен совсем, тоже нельзя.

 

 Итак, перед нами почерк медленный, «с акцентом» на форму, в котором есть некоторые «украшения» (буквы в, б). Что транслирует такой почерк? В первую очередь, стремление автора производить определенное впечатление, блюсти некий «образ» самого себя. Жизнь автора этого почерка – это некая сцена, на которой он играет определенную роль, которую сам для себя выбрал. Я никоим образом не буду комментировать такой выбор, так как мы все имеем неотъемлемое право выбирать, как жить.

 

 Завершая эту непростую тему, я бы хотела подвести итог всего вышесказанного: я не считаю «красивый» почерк красивым потому, гораздо более важной мне кажется не форма вещей, а их суть. Красивая форма букв часто говорит только о внешнем виде, впечатлении, о некоем фасаде и не говорит о том, что внутри.

 

Итак, вопрос, на который каждый ответит для себя сам: Какой почерк для Вас более красив: тот, который говорит об индивидуальности и высоком уровне развития личности, или тот, который говорит лишь о стремлении произвести приятное впечатление на окружающих?

 

Татьяна Ефремова

 

 
Если интересно, то можно поделиться...

Наши друзья

Школа Таро
Сайт Андрея Ширяева - Таро и космоэнергетика